Компьютерная математика Maple



 

Графические структуры трехмерной графики

Графические структуры трехмерной графики строятся функцией PLOT3D:

PLOT3D(s1,s2,s3.....o)

В качестве элементарных графических структур можно использовать уже описанные выше объекты POINTS, CURVES, POLYGONS и TEXT — разумеется, с добавлением в списки параметров третьей координаты. Пример такого построения дан на рис. 11.32.

Кроме того, могут использоваться некоторые специальные трехмерные структуры. Одна из них — структура GRID:

  •  GRID(a. .b,c..d.listlist) — задание поверхности над участком координатной плоскости, ограниченной отрезками[а, b] и[с, d], по данным, заданным переменной-списком listlist:=[[z11,...z1n],[z21,...z2n],...[z1m...zmn]] с размерностью n?m. Заметим, что эта переменная задает координату z для равноотстоящих точек поверхности.

На рис. 11.33 показан пример создания структуры трехмерной графики на базе GRID. Изображение .представляет собой линии, соединяющие заданные точки.

Еще один тип трехмерной графической структуры — это MESH: 

  •  MESH(listlist) — задание трехмерной поверхности по данным списочной переменной list! 1st, содержащей полные координаты всех точек поверхности (возможно задание последней при неравномерной сетке).

Рис. 11.32. Пример создания структуры трехмерной графики

Рис. 11.33. Пример задания графической структуры типа GRID

Обычная форма задания этой структуры следующая:

MESH([[[x11,y11,z11]....[x1n,y1n,z1n]]. [[x21,y21,z21]....[x2n,y2n,z2n]]. ...[[xm1,ym1,zm1]...[xmn,ymn,zmn]]])

Пример задания такой структуры представлен на рис. 11.34.

Рис. 11.34. Пример задания графической структуры типа MESH

Описанные структуры могут использоваться и в программных модулях. Много таких примеров описано в книгах, поставляемых с системой Maple 7.

 

Назад Начало Вперед